Основные тенденции развития наружной рекламы. Тренды умной наружной рекламы Новые технологии в наружной рекламе

Бизнес планы 31.07.2023
Бизнес планы

Может просто оставить всё это отпетым хипстерам? К слову, они молодцы. И нам всем тоже лучше не отставать.

Для того, чтобы дизайн компании органично вливался в современную картину мира потребителя, дизайн конечно же должен этому самому миру соответствовать.

Сегодня он такой: быстро меняющийся, смелый и дерзкий, вызывающий и чуточку милый и тёплый.

Глобальные тренды, как делать дизайн:

  • быстро, чтобы успеть оседлать волну и прокатиться на ней;
  • смело и решительно, чтобы заметили;
  • рассказывать только о главном и очень просто, чтобы поняли и запомнили;
  • увлекать, вовлекать, развлекать.

Как вам применять в своей работе:

  • заметно сокращать сроки разработки. Например, за счет того, чтобы в беседе точнее понять, что делать. Затем сесть и нарисовать пару вариантов прямо в яблочко;
  • заглядывать в подборку с трендами и искать подходящие для рабочих задач. Даже копируя приёмы, вы все равно будите делать что-то своё;
  • сокращать текст и работать над формулировками. Учитывая современное гигантское информационное поле, убер-важно писать кратко и ёмко;
  • представлять себя на месте конечного пользователя: смысл понятен? это привлекает?
  • ̶с̶п̶р̶а̶ш̶и̶в̶а̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶я̶:̶ ̶н̶е̶ ̶х̶р̶е̶н̶ь̶ ̶л̶и̶ ̶я̶ ̶д̶е̶л̶а̶ю̶?̶:)

28 трендов:

Цвета

1. Фиолетовый цвет


2. Мягкие и нежные цвета, пастельные тона


3. Многоцветность - сочетания больше чем 3 цветов


4. Сложные вкусные градиенты


5. Смелые и вибрирующие цвета


6. Моноцвет (объёмные объекты на фоне в тон, например, красное на красном)


Шрифты

7. Возросшее значение типографики - шрифтовые логотипы или монограммы, как эмблема


8. Брутальный характер - широкие и сверхширокие начертания

9. Эффекты воздействия (скорость, ветер, деформация, искажение, подтеки краски, лента в виде текста)


10. Дополнение реальности литерами (крупными буквами)


Графика

11. Яркие многоцветные примитивные паттерны и иллюстрации (больше 3 цветов) + текст на плашках


12. Леттеринг и рукотворные небрежные иллюстрации


13. Fashion-коллажи с примитивизмом и самобытностью


14. Cмелые непредсказуемые компоновки


15. Зонирование пространства и модульность


16. Глюки (3D без очков, glitch)


17. Двойной свет


18. Двойная экспозиция (фото или объекты внутри контурного большого объекта)


19. Дополненная реальность = фото + иллюстрация


20. Аппликация из бумаги или пластилина


21. Доутон и градиент


Стиль

22. Натуральность во всём (экологичность, зож и честность - реальность без прекрас, меньше ретуши и глянцевого журнального эффекта на фото, максимальная естественность, deadpan)


23. Минимализм


24. Искусство в современной интерпретации


25. А-ля ретро


26. Уверенный брутализм


27. Вовлечение - 3D и видео


28. Тактильные ощущения - постпечатная обработка (золото и серебро, голограммы, вырубки, флок (эффект бархата), матовая и глянцевая ламинация) и сочетание разных материалов (дерево, стекло, металл, картон)


Рекламный рынок - это система экономических форм и механизмов, связанных с образованием и функционированием рекламодателей, рекламных агентств, медиахолдингов, посредников в рекламодвижении, производящих рекламный товар и реализующих его в качестве услуги через средства рекламы для потребительской аудитории в соответствии с целями и задачами маркетинга .

Рекламный рынок представляет собой сферу рекламной деятельности, систему экономических связей между рекламодателем и потребителями услуги и между рекламными посредниками (каналами рекламы) и рекламодателями. При этом основной формой связей с первом случае является купля- продажа, а во втором случае - конкуренция.

Дизайнерские разработки, появление и развитие новых технологий в наружной рекламе являются одними из наиболее важных стратегических качеств, определяющих эффективность использования данного рода рекламы.

В оформлении наружной рекламы сконцентрировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, культурой в целом, а также искусства. Ее дизайн и информационная составляющая развиваются одновременно с совершенствованием технологий, появлением новейших, ранее не использовавшихся видов носителей и материалов. При разработке оформления наружной рекламы дизайнерские решения в большей степени ориентируются на более понятное, доходчивое и привлекательное информирование потребителя о рекламируемом товаре/ услуге.

Инновации в наружной рекламе XXI века

Так, одним из часто применяемых и наиболее доступных видов наружной рекламы является плакат- станковая форма графического искусства, представляющая собой крупный лист с броским изображением и кратким текстом, имеющая информационные, рекламные, агитационные или просветительские цели, основным условием существования которого является демонстративная плоскость (стенд, витрина, стена) .

Плакат, имеющий движущую силу рекламной кампании, одновременно обретает новую значимость - он становится гибким и восприимчивым ко всем новым технологиям. Самые последние технологии современности дают возможность плакату выйти из статичного состояния. Этому способствуют изменения, связанные с использованием новых цифровых технологий и материалов .

Данная тенденция набирает обороты, суть которой заключается в поиске новых художественных форм, имеющих гибкую структуру и выражающих глобальный смысл социальных преобразований.

Так, появление светодиодов, неона, пластиков, разнообразных пленок, различных видов высокого качества полиграфической продукции стали прорывом в технологическом плане и придало наружной рекламе новые художественно-технические и информационно-технологические возможности, значительно расширяющие их применение в дизайнерских разработках.

Использование светодиодов основных цветов (зеленого, красного, синего) позволило получать цвета вывесок фактически любых оттенков, а также конструировать из них дисплеи с выводом полноцветной графики и анимации. Большая светоотдача, надежность, простота монтажа, отсутствие затрат на эксплуатацию, малое энергопотребление, динамика изменения информации и цвета вывели эти технологии на первое место. Большое разнообразие возможностей позволяет производить наружную рекламу не только обладающую большой художественной ценностью, но и также несущую значительную информационную нагрузку. Делают этот вид наружной рекламы одним из наиболее действенных, информативных и востребованных броскость, возможность многообразного графического исполнения, зрительная доступность .

Неоновая наружная реклама, существовавшая массово с середины прошлого века, в настоящее время переживает значительные технологические изменения. Новые материалы и технологии расширили производство этого вида рекламы, увеличили информационные, художественно-технические и эстетические возможности производимого на их основе рекламного продукта, дали дизайнерам новые и эффективные способы и средства оформления наружной рекламы, сделали ее надежной и долговечной в эксплуатации .

Например, применение новых видов пластика способно максимально удовлетворить требования, предъявляемые к материалу для производства рекламы. Определяющими факторами являются широкие критерии выбора цвета, степени светопропускания материала, качества поверхности, а также возможность придания выбранному материалу требуемой формы.

С помощью инновационных технологий производитель стремится оказать качественно новое, отличное от ранее применяемых средств воздействия на потенциального потребителя (объекта рекламирования), побудив его, тем самым, к совершению определенного действия, а именно покупки рекламируемого товара. Инновационные процессы, происходящие в обществе, различные нововведения и практика их применения, а также распространения - это одна из основных и важнейших проблем настоящего времени.

Современные способы передачи сообщений (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны (от классического плаката, рекламных щитов, световых вывесок до современных электронных табло, экранов и лазерных установок). Усложнение экономических взаимоотношений в обществе, масштабы производства, урбанизация влекут за собой развитие новых технологий, которые не могут обходиться без рекламного обеспечения, что и является мощным стимулом развития информационных структур .

В настоящее время самих рекламоносителей становится уже недостаточно, не смотря на их огромное многообразие. Новые тенденции, о которых идет речь, связаны с тем, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, всё интенсивнее дифференцируется, превращаясь в «демассифицированное общество»- тенденция, при которой массовый рынок распадается на постоянно множащиеся, изменчивые минирынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия разнообразным требованиям потребителя. Она является одной из движущих сил, направленных на инновационные изменения в самой рекламе и в ее дизайне.

Дизайн- это тот инструмент, который позволяет наружной рекламе приобрести новые качества, адаптироваться к среде размещения. И только новые инновационные дизайнерские технологии позволят наружной рекламе, органично вплетаясь в пространственную, социально-психологическую среду размещения, не потерять своих позиций иным бурно развивающимся видам рекламы.

Задача наружной рекламы при использовании инновационных технологий- максимально сгладить различия нового образа с устоявшимися локальными пространственными канонами и попытаться вписаться в эту среду, а возможно и дополнить, качественно улучшить ее содержание .

В этой связи следует указать на тот обстоятельство, что фактору сохранения традиционной матрицы ранее созданного способствует выверенное годами соответствие воссоздаваемой наружной рекламы стилю, эстетике, образу и характеру среды размещения, эстетике оформления, культурологической и визуально-графической составляющей.

Для каждого временного периода, особенно в градостроительстве, характерно наличие своеобразного, сложившегося художественного направления, иногда называемым стилем эпохи, часто он представляет собой вполне законченную и установившуюся архитектурно-художественную норму, выражающую совокупность эстетических представлений, правил, установившихся в этом временном периоде .

Нахождение баланса между инновационной составляющей наружной рекламы и необходимостью сохранять эстетику и стиль среды размещения - ещё одна наиважнейшая задача в сфере рекламной деятельности.

Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.

В закладки

Интернет-реклама впервые обогнала телевидение

В первом квартале 2017 года эксперты оценивали рост рынка интернет-рекламы на уровне 25-30%. По данным АКАР, в третьем квартале 2017 года объём рынка интернет-рекламы впервые обошёл классический ТВ-сегмент и составил 41 млрд рублей против 36,2–36,7 млрд рублей. За девять месяцев текущего года доля телевидения составила 116-117 млрд рублей, а интернета - 115-116 млрд рублей в общем объёме рекламных бюджетов.

Это историческое событие для индустрии интернет-рекламы. Последние несколько лет все аналитики в один голос твердили о росте цифрового сегмента, но эти утверждения не были подкреплены конкретными данными по рекламным бюджетам. Теперь эти данные появились.

Потребительские возможности населения практически не изменятся

В 2017 году объём российского рекламного рынка вполне может превысить 400 млрд рублей и выйти на пятое место в Европе с годовым ростом в 14%. Это говорит об общей стабилизации экономики и выходе из кризиса. Но прогнозы на будущий год сильно разнятся. Средние и крупные агентства говорят о годовом росте в пять процентов, рекламодатели пророчат рост на 7-10%.

С учётом того, что население страны пока не готово тратить деньги, прогнозы по росту скептические. В 2018 году нас, ко всему прочему, ждут президентские выборы. Кто знает, какой будет новая власть в стране, а от неё напрямую зависят финансовые возможности населения. Скорее всего, рост будет в пределах одного-двух процентов.

Big Data проникает в классические форматы

Система «Big TV рейтинг», разработанная «Национальным рекламным альянсом» (НРА), позволит не только синхронизировать рекламные ролики в эфире каналов и показ интернет-версий тех же продуктов, но и эффективно подбирать контент для целевой аудитории.

Происходит анализ и внедрение сетевых данных в классические форматы, включая наружную рекламу. Раньше подобных инструментов анализа не было, но сейчас у традиционных рекламных каналов появился шанс на выживание.

Данные GPS пользователей позволяют отслеживать перемещения целевой аудитории по определённым маршрутам (например, магазинам или ресторанам), а установка камер с распознаванием марок машин на билбордах - таргетировать рекламные сообщения для определённых категорий потребителей.

Количество и тематика всевозможных выборок практически безграничны, а технические возможности для обработки больших массивов данных уже есть.

Даже если сейчас всё упирается в профессионализм и креативность конкретных агентств, в будущем прозрачность и качественные характеристики цифровых каналов Big Data многократно возрастут. Рекламодатели будут вкладывать деньги в те форматы, которые обеспечат им наибольшую эффективность.

Появляется общий рекламный видеоформат

Одновременный запуск рекламных кампаний на ТВ, в Youtube и на Smart-TV с последующим переходом по ссылке на ресурс рекламодателя конвертирует все виды видеорекламы и сделает сквозные переходы максимально логичными и удобными для пользователей.

Борьба за аудиторию между видео в онлайне и на ТВ приведёт к их слиянию в единую информационную систему с единой стратегией. Качественные показатели от этого возрастут.

Мобильная реклама качественно обыгрывает другие каналы по эффективности

Интернет-реклама с каждым годом теряет аудиторию десктопов, а мобильные форматы растут на 20-25% ежегодно. Игры, приложения и утилиты (например, календари или опросы) для устройств позволяют сочетать эффективность мобильной рекламы с деликатностью.

А технологические новинки (3D-баннеры, использование геолокации и полноэкранные ролики) существенно расширяют возможности для показов.

Во всём мире растёт доля мобильного интернета и соцсетей. Соответственно, увеличивается эффективность встроенных видеороликов и нативной рекламы. А возможность благодаря Big Data точечно работать с целевой аудиторией делает мобильную рекламу максимально эффективной по сравнению с другими каналами.

Соцсети становятся главным инструментом общения брендов с аудиторией

В 2018 году ожидается и рост активности рекламодателей в соцсетях. Более плотная коммуникация с целевой аудиторией, лидерами мнений и блогерами позволят точнее таргетировать контент. Развитие визуального формата породит новые каналы взаимодействия с пользователями в виде видеотрансляций и рекламы в мессенджерах.

Качественный контент будет ещё сильнее влиять на ROI

Ключевое значение в будущем году приобретёт качественный контент во всех форматах взаимодействия с потребителями. Чем он лучше, тем выше показатели эффективности рекламы, а значит, и показатели ROI.

В регионах растут бюджеты на рекламу

По данным АКАР и «Яндекса», в последние три года рекламные бюджеты, рассчитанные на жителей небольших городов, выросли в шесть раз, а на жителей городов-миллионников - вдвое.

И хотя четверть рекламной аудитории живёт в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), в 2017 году почти все регионы обогнали Москву по темпам роста рекламных бюджетов. 53% всех рекламных бюджетов приходится не на Москву и Петербург, а на регионы.

Число рекламодателей в небольших городах уже сейчас превышает столичные показатели. Согласно аналитике «Яндекса», четверть всех доменов, пользующихся контекстной рекламой, показывались исключительно региональной аудитории.

Это связано как с ростом понимания важности интернет-рекламы местными рекламодателями, так и с массированной экспансией крупных агентств на региональные рекламные рынки.

Столичные агентства проводят обучающие курсы, семинары и конференции, улучшают понимание специфики новых технологий в рекламе и несут свой позитивный опыт применения успешных кейсов тем рекламодателям, которые до сих пор не пользовались их услугами.

В 2018 году внушительные региональные темпы роста, особенно в интернет-рекламе, сохранятся.

Прозрачность инструментов увеличивается

С развитием технологий становится всё более прозрачным ценообразование на рекламный инструментарий. И агентства, и сами рекламные площадки обучают рекламодателей пользоваться теми или иными инструментами в зависимости от цели кампании и формируют обоснованный, а не импульсивный спрос на услуги.

Рекламный рынок укрупняется

Общение с рекламодателями всё больше востребовано в режиме «одного окна», когда готовые рекламные решения предоставляются одним поставщиком. Для этого партнёрские агентства объединяются в группы и сети, либо сливаются в одну компанию.

С 28 по 30 сентября в ЦВК «Экспоцентр» будет работать 24-я международная специализированная выставка «Реклама-2016» — крупнейшее в России и странах СНГ международное шоу достижений рекламной индустрии, которое уже более 20 лет демонстрирует ключевые направления развития отрасли.

«Реклама» занимает важное место в деловом календаре специалистов в сфере средств массовой информации, коммуникаций, рекламы. Этот выставочный проект помогает разобраться во всем многообразии рекламного мира и стремительно меняющихся трендах, дает наглядное представление о тенденциях развития рекламного рынка России, его рыночной инфраструктуры.

Согласно Общероссийскому рейтингу выставочных мероприятий 2014–2015 гг. «Реклама» признана лучшим выставочным проектом России по тематике «Реклама, дизайн» во всех номинациях. За высокие достижения в области рекламной отрасли выставке присвоены знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

В приветствии участникам и организаторам выставки «Реклама-2016» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров отметил: «На протяжении многих лет выставка доказывает свою уникальность, поскольку охватывает все сегменты рекламного рынка, отражает всё многообразие инновационных продуктов и услуг в сфере рекламы. Представляя новейшие технологии и продукцию отрасли, выставка, уже по традиции, служит индикатором развития рекламного рынка страны».

На выставке ведущие игроки отечественного и зарубежного рынков продемонстрируют новейшее оборудование для производства самой разнообразной рекламной продукции, инновационные технологии и идеи, оригинальные решения. Экспозиция сформирована по направлениям: наружная реклама, рекламные услуги и полиграфия, PR, маркетинг, P.O.S., бизнес-сувениры, брендинг, интернет-реклама, Digital и многое другое.

В этом году на выставке представлено новое направление – праздничное оформление массовых мероприятий, где будут демонстрироваться светодиодные украшения, световые конструкции и композиции, специальное оборудование, спецэффекты, а также оформление витрин и торговых помещений.

Рекламный бизнес во всех его видах и многообразии представят более 200 компаний из Китая, Республики Беларусь, Республики Корея, России, США, Украины, Швейцарии. Участниками выставки станут такие известные зарубежные компании, как «Грейс», «Поинт Техно», Iqdemy SА, Neofoam Ltd., Sharplase, Uprofi, Zhejiang Ganglong New Materials Co., Shenzhen Top Technology Co., Ltd. и другие.

Существенную долю среди участников выставки составляют российские компании, представляющие свои разработки и достижения. Новейшие рекламные технологии все более востребованы в формировании позитивного делового имиджа и для увеличения экспортных возможностей нашей страны.

На стендах выставки достойно будут представлены более 190 ведущих российских компаний, в числе которых «Зенон», «Русском Праймтех», «Инитпресс Диджитэл», «Форда», «ВеМаТэк», «РИКО Рус», «СМАРТ-Т», «Инквин», «Папиллонс-Трейд» и многие другие.

Выставку сопровождает интерактивная деловая программа. Профессионалы обсудят актуальные вопросы развития рекламного рынка, стратегию и функционирование индустрии в современных экономических условиях.

Важным событием деловой программы выставки станет круглый стол «Современная российская реклама: тенденции развития и государственное регулирование. Социальные аспекты», организованный Торгово-промышленной палатой РФ, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), АО «Экспоцентр» при поддержке Федеральной антимонопольной службы. Место и время проведения мероприятия: 29 сентября 2016 г., 11:00, конференц — зал № 6 (павильон ФОРУМ).

На круглом столе предполагается обсудить вопросы изменения структуры рекламного рынка в связи с развитием цифровых носителей, рассмотреть последнюю редакцию закона «О рекламе» и новые стандарты в наружной рекламе.

Для участия в мероприятии приглашены представители Федеральной антимонопольной службы России, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Руководители департаментов и управлений средств массовой информации и рекламы Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.
По итогам обсуждения будет принята резолюция, которую планируется направить в правительство России. Также в рамках круглого стола состоится мастер-класс и презентация книги «История российской рекламы», запланирован показ рекламных роликов советского периода (1920-1990 годы).

28-30 сентября в рамках международной выставки «Реклама-2016» пройдет V Форум «Матрица рекламы: Матрица решений» с участием ведущих профильных ассоциаций, видных экспертов в области рекламы и маркетинга. Организаторы – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», содружество организаций по развитию бизнеса СОМАР. Генеральный партнер – АО «Экспоцентр».

В этом году впервые Форум пройдет в формате Мегапрактикума «Матрица Решений». Благодаря такому формату, топ-менеджеры компаний смогут продиагностировать свой бизнес, разработать эффективные стратегии его развития, получить консультации и поддержку авторитетных маркетологов. Руководители направления маркетинга обретут новые технологии успешного продвижения товаров и услуг, а специалисты - практические инструменты для их реализации.

Форум объединит 30 сессий, практикумов, семинаров, мастер-классов и свыше 50 выступлений ведущих рекламистов и маркетологов по всем аспектам традиционной рекламы, маркетинга, интернет-продвижения и рекламной стратегии.

Очень эффектно выглядят и просто фото, например, людей, якобы находящихся внутри кофейных и музыкальных автоматов, символизирующих скучную работу, от которой предлагает избавиться рекламируемое кадровое агентство. Примером лаконичности может послужить баннер крупной мебельной сети с крупным словом JOY (наслаждайся). При этом объемные буквы плаката представляют собой макеты мебели и наслаждающихся ею людей.

  • Test it. Иногда получить удовольствие предлагают и прохожим. Это сделал, например, лондонский производитель сладостей, чей баннер из почти 400 кг шоколада был съеден прохожими за несколько часов. Еще одна британская компания заполнила лайт-боксы апельсинами, которые выдаются из специального окошка каждую минуту, - предложение угоститься ими созвучно названию этого страхового оператора.
  • Разрушая преграды.

Тренды умной наружной рекламы

Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с проведением экономических реформ в 1992 году. Условия для формирования рынка были благоприятными. Городская среда большинства российских городов обеспечивала достаточно мест для эффективного размещения средств наружной рекламы. На первом этапе процесс носил довольно хаотичный, экспериментальный характер, что во многом объяснялось как недостатком необходимого опыта, практики работы, так и отсутствием правовой базы, регулирующей рекламный бизнес.
В 1992-1994 годах в Москве были созданы РА, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mars Inc.

Мировые тренды наружной рекламы европы и сша в 2016 году

Структура рынка отдельно стоящих рекламоносителей ТИП КОНСТРУКЦИИ количество поверхностей % ЩИТЫ 3×6 90 709 66,6 СИТИ-ФОРМАТ 1.8×1.2 29 669 21,8 ПИЛЛАРЫ 3×1.4 6 927 5,1 КРУПНЫЕ ФОРМЫ 4 899 3,6 ПРОЧИЕ ФОРМЫ 4 092 3,0 ВСЕГО 136 296 100,0 Основной проблемой развития рынка наружной рекламы в крупных городах становится перегруженность центральной части городов рекламными конструкциями. Администрации в этих условиях принимают меры по сокращению количества рекламоносителей, что в наибольшей степени касается именно отдельно стоящих конструкции. Количество мест, где физически возможно размещение рекламы, значительно превышает количество мест, где такое размещение целесообразно с точки зрения охвата потенциальной аудитории, рекламной эффективности.

Основные тенденции развития наружной рекламы

При этом обе компании стабильно занимают в Топ-10 рекламодателей четвертое и шестое места. В Топ-10 вошла единственная пивная компания — ВВН. По оценке «Эспар-Аналитик», за восемь месяцев 2006 года компания потратила на наружную рекламу 6,5 миллиона долларов США. По словам директора по маркетингу «Балтики» Андрея Рукавишникова, компания и дальше будет увеличивать вложения в наружную рекламу, что связано с законодательными ограничениями телевизионной рекламы пива.

В структуре российской наружной рекламы по группам рекламодателей, можно выделить следующие группы: 1. Услуги связи, средства связи 2. Оптово-розничная торговля 3. Аудио- и видеотехника 4. Табачные изделия 5. Автомобили и сервис 6.
Недвижимость и строительство 7. Туризм, развлечения 8. Финансовые услуги, Банки 9. Алкогольные напитки 10. Мебель Подробный список приведен в «Приложениях 1 и 2».

Креативные тенденции наружной рекламы от рекламного агентства «век»

Пожалуй, рекламная индустрия - это одна из самых динамичных и ярких отраслей, а амбициозность ведущих рекламных агентств даст фору культовым режиссерам и модельерам. И одна из самых ощутимых тенденций здесь - превращение информационных носителей в полноценные, яркие и смелые объекты современного искусства. Это особенно заметно в наружной рекламе: щиты, объемные буквы и лайт-боксы все чаще превращаются в street-art, вписывающийся в урбанистический ландшафт и украшающий его.


Рекламное агентство «ВЕК» подготовило для вас обзор самых ярких и интересных трендов такого outdoor-искусства.

  • Сестра таланта. На смену щитам, напоминающим гигантские визитные карточки с перечислением услуг, номеров телефона и схемами проезда пришли макеты с ярким эмоциональным зарядом, воплощенным буквально в паре слов.

Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году

К 1995 году в Москве было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000-му количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. Данные мониторинговых фирм и экспертные оценки свидетельствуют: в крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения свыше 1 млн.
жителей (13 городов в 2000 году) приходится более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех установленных рекламных поверхностей, а Санкт-Петербурга 19%. В первой половине 1990-х рынок наружной рекламы наиболее интенсивно развивался в Москве, но уже во второй половине десятилетия активное развитие началось и в других крупных российских городах.

Главные тренды в креативе: что нас ждет в 2017


Неоновая наружная реклама, существовавшая массово с середины прошлого века, в настоящее время переживает значительные технологические изменения.

10 главных трендов рекламы в интернете 2017, которые нельзя игнорировать

Внимание


Кроме этого, если взять во внимание закономерную особенность человеческого глаза — замечать более выделяющиеся и яркие объекты, то рекламные вывески, оснащенные подсветкой, заставляют остановить человеческий взгляд на информации, что расположена на световом коробе или другом виде световой рекламы. Так, в 1976 году был зарегистрирован эксперимент, давший начало использованию рекламных конструкций со световым оформлением в сегменте рынка наружной рекламы.

Современные тенденции в наружной рекламе

Данная тенденция набирает обороты, суть которой заключается в поиске новых художественных форм, имеющих гибкую структуру и выражающих глобальный смысл социальных преобразований. Так, появление светодиодов, неона, пластиков, разнообразных пленок, различных видов высокого качества полиграфической продукции стали прорывом в технологическом плане и придало наружной рекламе новые художественно-технические и информационно-технологические возможности, значительно расширяющие их применение в дизайнерских разработках. Использование светодиодов основных цветов (зеленого, красного, синего) позволило получать цвета вывесок фактически любых оттенков, а также конструировать из них дисплеи с выводом полноцветной графики и анимации.

4 тенденции развития рынка наружной рекламы

Приложение 1,2] В то же время прослеживается тенденция к увеличению доли наружной рекламы, размещаемой операторами сотовой связи. По данным исследования рекламных бюджетов, агентства «Эспар-Аналитик», лидерами по объему наружной рекламы 2006 года стали операторы сотовой связи: совокупный бюджет трех ведущих кампаний за первые 8 месяцев 2006 года составил 33,1 миллиона долларов США. По оценке «Эспар-Аналитик», их затраты за первые восемь месяцев 2006 года возросли практически вдвое, на 15 миллионов долларов США по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Самыми быстрорастущими товарными категориями за 2006 год, по данным «Эспар-Аналитик», стала видеотехника: по сравнению с 2005 годом реклама DVD выросла на 570%, а плазменных телевизоров — на 440%. Совокупный рекламный бюджет компаний-производителей Samsung и LG составил 15,5 миллионов долларов США.

Рекомендуем почитать

Наверх